(495) 783-71-59
(495) 745-98-93
ГлавнаяСобытия компании2015Лётные испытания двигателя ПД-14

Лётные испытания двигателя ПД-14

\"\\"\\\\"\\\\\\\\"\\\\\\\\"\\\\"\\"\"

 

3 ноября 2015 года с взлётной полосы экспериментального аэродрома Раменское (г. Жуковский) поднялась созданная на базе самолёта ИЛ-76ЛЛ летающая лаборатория ЛИИ им. Громова. На аэродроме присутствовали представители Объединённой двигателестроительной корпорации, директоры предприятий ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», конструкторы и разработчики авиатехники, а также правительственная делегация во главе с Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным. Собравшиеся внимательно наблюдали за набирающим высоту самолётом: начались лётные испытания российского двигателя нового поколения – ПД-14.

 ПД-14 – это разработанный впервые за 25 лет российский авиадвигатель, предназначенный для установки в частности на новом отечественном лайнере МС-21. В разработке и создании узлов двигателя принимала участие кооперация авиастроительных предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Головным разработчиком двигателя выступает компания ОАО «Авиадвигатель».

 В целях обеспечения лётных испытаний двигателя, нашим предприятием по заказу ОАО «Авиадвигатель» была разработана автоматизированная информационно-измерительная система «Парус-ЛЛ», предназначенная для сбора и регистрации информации с двигателя на летающей лаборатории. НПП «МЕРА» произвело все элементы системы, включая измерительное и коммутационное оборудование, кабельную сеть, программное обеспечение. Заключительным этапом стал монтаж и настройка на борту летающей лаборатории аппаратно-программного комплекса АИИС инженерами НПП «МЕРА» совместно со специалистами ОАО «Авидвигатель» и ЛИИ им. Громова.

 В рамках создания АИИС «Парус-ЛЛ» нами разработаны специализированные бортовые модификации измерительных комплексов MIC-1150, MIC-170, MIC-140, MIC-710, предназначенные для установки в мотогондоле, на пилоне самолёта и приспособленные для работы в сложных эксплуатационных условиях. Все измерительные комплексы прошли испытания на устойчивость к воздействиям внешних факторов: вибраций, механических ударов, температур, пониженного атмосферного давления, соляного тумана и пр.

  Система «Парус-ЛЛ» обеспечивает регистрацию и обработку информации более чем 600 измерительных каналов как медленноменяющихся (давления, температуры, частотные параметры), так и динамических (вибрации, динамические деформации) параметров. АИИС тесно интегрирована с бортовыми системами самолёта, системой автоматизации управления испытуемого двигателя, телеметрической и другими системами, разработанными специалистами ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова».

 В ноябре 2015 г. проведено несколько испытательных полётов с ПД-14, в ходе которых исследовались технические и эксплуатационные характеристики двигателя. Работы по созданию АИИС «Парус-ЛЛ» стали для нас первым проектом подобного масштаба в направлении бортовых систем измерений. Опыт этого проекта позволил не только освоить определённые новые технологии разработки и производства, но и отработать решение многих организационных вопросов.   

 

Задать вопрос на форуме.